Таинство причащения существует в Церкви с тех

пор, как на Тайной Вечери Господь Иисус Христос

преломил хлеб и, раздав Своим ученикам, сказал:

"Сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие

творите  в Мое воспоминание". Потом Он взял в

руки чашу с вином, подал им и сказал:"Сия чаша

Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проли-

вается". После крестной смерти Учителя Его уче-

ники стали собираться на Евхаристию для прелом-

ления хлеба и вкушения вина в воспоминание о стра-

даниях, смерти и воскресении Господа Спасителя.

 

"НАБОР" ГРЕХОВ СО ВРЕМЕН АДАМА И ЕВЫ

В Библии записано, что при сотворении первого на Земле человека – Адама – Бог сделал его царем живого царства и вручил ему судьбу живущих на земле животных и растений. Нарушив строгую заповедь Бога, прародители разрушили свою личность, имеющую пирамидальное строение. Вершиной этгой пирамиды был дух, руководящий душой и телом. Но вот душа, воспользовавшись данной ей от природы свободой воли, нарушает строгий запрет, поверив в то, что это даст ей возможность "стать, как Бог". Дух, с его попыткой удержать первых людей от своеволия, отринут, подавлен, отправлен на второе место. Вместо того, чтобы покаяться в содеянном, Адам обвиняет в случившемся Еву, а заодно и самого Бога, заявляя, что виновна "жена, которую ты мне дал". Грехопадение становится свершившимся фактом, пути назад больше нет. Ни для Адама с Евой, ни для их потомства: по наследству из поколения в поколение отныне будет передаваться искаженное строение личности с душой в качестве "командира" во главе. И каждый род, идущий от Адамовых потомков, отныне скапливает от поколения к поколению еще и собственный "набор" грехов, только тем и отличаясь один от другого.

Но нельзя забывать, что в роду каждого из нас накоплены свои собственные грехи и грехи наших предков , отпечатавшиеся  на физическом плане в генах. Святое причастие, считают священники, единственное в мире лекарство, предназначенное для души и вслед за ней тела,  постепенно изменяющее и то и другое в сторону естественного строения личности. То есть аннулирующее унаследованные от предков греховные наклонности и, как следствие, меняющие генную структуру тела.

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВРЕМЯ ПРИЧАСТИЯ.

Но что происходит с нами, когда мы причащаемся Святых Христовых Таин? Происходит, конечно же, некое онтологическое изменение всего нашего человеческого естества, и это изменение глубоко укоренено в самой тайне Боговоплощения.

Причащаясь, мы принимаем в себя Тело и Кровь Бога, ставшего человеком. Иными  словами, происходит наше существенное, онтологическое соединение с Божеством. Мы не просто общаемся с Богом, но Бог входит внутрь нашего естества, причем, это вхождение Бога в нас происходит не каким-то символическим или духовным способом, но абсолютно реально – Тело Христово становится нашим телом и Кровь Христова начинает течь в наших жилах. Это то, что ни одна другая религия не может дать человеку. Именно в том и состоит уникальность христианства, что Христос становится для человека не только учителем, не только нравственным идеалом. Он становится для него пищей, и человек вкушает Бога, соединяясь с Ним духовно и телесно.

Евхаристический хлеб, которым мы причащаемся сегодня – это тот самый хлеб, который был освящен Самим Христом. Таким образом, современная Литургия не является просто повторением того, что текогда совершил Христос. Тайная Вечеря актуализируется какждый раз, когда совершается Литургия.

Приступать к Причастию нужно без всякой раздвоенности, всецело предавая себя в руки Господа, Каждый из нас, подходя к Святой Чаше, должен говорить:"Да, Господи, я действительно первый из грешников. Я недостоин и никогда не буду достоин Причащения, но я жажду принять в себя Тело Твое и Кровь Твою, потому, что хочу изменить свою жизнь. И хотя, может быть,  у меня зто до сих пор не получилось и, может быть, и дальше не получится, я хотел бы положить начало". Каждое Причащение должно быть для нас если не началом новой жизни, то, по крайней мере, попыткой начать новую жизнь.

Еще один важный момент. Причастившись святых Христовых Таин, надо сразу же начинать подготовку  к следующему Причастию. Приняв Христовы Тайны, мы несем в себе Христа. Мы становимся подобному человеку, который несет чашу, наполненную до краев вином или водой: если он будет неосторожен, то может расплескать часть жидкости, а если споткнется и упадет, то потеряет все, что было в чаше.

ДНИ ПЕРЕД ПРИЧАСТИЕМ.

Дни перед причастием – это, конечно, время, когда требуется особая сосредоточенность, особое воздержание. Но существуют разные правила относительно поста перед Причастием. Некоторые священнослужители требуют, чтобы перед каждым Причастием люди постились три дня, другие считают, что достаточно поститься один день; третьи благословляют причащаться в воскресенье тем, кто постился в среду и пятницу. Отсутствие единомыслия в этом вопросе указывает на то, что правила о посте перед Причастием – достаточно позднего происхождения. И появились они, когда люди стали причащаться редко.

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРИЧАЩАТЬСЯ?

Все мы живем на разных уровнях  интенсивности духовной жизни, и не каждый может отдавать  Богу всего себя ежедневно. Часто мы не можем организовать свою жизнь так, чтобы приходить к Причастию даже раз в неделю. Поэтому общего единого для всех ритма здесь быть не может. Каждый человек должен почувствовать свой внутренний ритм. В то же время важно, чтобы Причастие не превратилось в редкое событие, которое происходит либо по особым случаям, например, в день ангела, либо по большим праздникам, скажем,  на Пасху и на Рождество. Но будем ли мы подходить к Святой Чаше несколько раз, или один раз в неделю, раз в две недели, или раз в месяц, Причащение должно быть тем стержнем, вокруг которого выстраивается вся наша жизнь. Иначе говоря, мы призваны к тому, чтобы вся наша жизнь стала Евхаристией. Молясь, мы просим Господа, чтобы Он дал нам силы всей нашей жизнью, каждым делом и словом благословлять Бога "на всякое время", чтобы душа наша хвалила Господа, чтобы мы воплощали в жизнь Его заповеди.

По материалам газеты "Затерянные миры".

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

image

 

В г. Киеве в кабинете гирудотерапии прием ведет кандидат медицинских наук, хирург, гирудорефлексотерапевт
 
Банный А.В.

За весь период были пролечены более трех тысяч человек. всем оказана эффективная помощь. Для каждого пациента составлен индивидуальный план лечения на первичной консультации по предварительной записи

Доктор Банный Анатолий Васильевич проводит лечение пиявкой и перекисью водорода по методу профессора Неумывакина И.П. с 2002 года.

За весь период были пролечены более 12 тысяч человек. Всем оказана эффективная помощь. Для каждого пациента составлен индивидуальный план лечения на первичной консультации по предварительной записи.


г. Киев

станция метро Осокорки, ул. Анны Ахматовой 43, (093) 485-73-85, (099) 429-07-97.

График работы: ежедневно с 10.00 до 19.00, кроме субботы и воскресенья


Наши партнёры: